Чем фэтбайк лучше обычного велосипеда? (6 фото)

Чем фэтбайк лучше обычного велосипеда? (6 фото)
Если вы не пробовали ездить на таких велосипедах как Salsa Mukluk или Surly Moonlander, то не стоит ошибочно думать, что фэтбайк – это неподъемный камаз, к которому нужен мотор.

«Фэтбайк позволяет проехать там, где на обычном велосипеде осуществить это просто невозможно», говорит Питер Коский, ведущий инженер-разработчик компании Salsa.

Фэтбайки существуют больше десяти лет, но только сейчас начинают пользоваться некоторой популярностью. Это связано с многогранностью возможностей такого велосипеда и повышения интереса к гонкам по пересеченной местности. Джефф Харпер недавно проехал на своём 9:Zero:7 Tusken более чем 750км по рыхлому песку на пляжах юго-восточного берега Исландии.

Сотни спортсменов ежегодно используют фэтбайки на сложной зимней трассе гонки Arrowhead 135, проходящей каждый январь в Миннесоте.


Почему фэтбайки эффективны?

У стандартных горных велосипедов ширина колеса составляет около 2 дюймов. Ширина покрышек у фэтбайков может быть больше как минимум в два раза. На толстых покрышках можно ездить при существенно более низких давлениях. Изготовители предполагают, что рабочее давление большинства стандартных шин горного велосипеда должно составлять 25-65 psi. Покрышки же фэтбайков могут быть накачаны на 10 psi или даже ниже.

Более низкое давление увеличивает пятно контакта и улучшает сцепление с поверхностью. Такие шины не проваливаются, а действуют по принципу катка. Мягкие слои утрамбовываются, а более низкое давление на грунт позволяет велосипедисту проехать по мягкой почве и не увязнуть.

Для сложных условий, например, для трасс, где есть рыхлый снег или песок, большая ширина позволяет велосипедисту с легкостью преодолевать препятствия. По утрамбованному шиной снегу райдер может легко перемещаться без излишних усилий и без страха упасть на скользком льду. Поездки по трассам становятся более комфортными и безопасными, а результаты лучше.

Фэтбайк упрощает перемещение по рыхлым поверхностям, но при этом сам довольно тяжелый. Для движения потребуется затрачивать много сил. И чтобы брать штурмом сугробы или песок нужно усиленно поработать. Это безусловно приведет к повышению тренированности.

Широкие обода и огромные покрышки могут добавить более 2 кг к общему весу велосипеда. В принципе, это совсем не много. Но большинство велосипедистов очень критично и трепетно относятся даже к такому приросту массы.


Нужен ли вам фэтбайк?

Большая часть приличных моделей на рынке стоит около 1500$, что соответствует стоимости двухподвеса начального уровня.

Фэтбайк настолько притягивает многих райдеров и завораживает своей оригинальностью, что они продают обычный горный велосипеды и начинают везде ездить на фэте.

В продаже встречаются как двухповдесы, так и хардтейлы. Но большинство фэтбайков вообще ригиды. Salsa работает над прототипом двухподвеса, но не знает, когда готовая модель поступит в продажу.

Таким образом, если вы планируете зимние поездки на длинные дистанции или любите гонять по пересеченной местности вне дорожного покрытия, фэтбайк станет отличным дополнением вашего парка велосипедов. На сложных участках трассы это будет незаменимый помощник, аналога которому найти невозможно. Но полностью занять место вашего горного велосипеда он не сможет. Это следует из многих фактов, указанных выше. При решении этого вопроса не нужно забывать, что только широкая покрышка позволяет уверенно проехать по рыхлому песку, снегу или мягкой траве.

Комментарии