Как работает маленький аэропорт в Европе (40 фото)

Как работает маленький аэропорт в Европе (40 фото)
Однажды я "с улицы" зашёл в мэрию и полицию маленького американского города и сделал репортаж о том, как живёт этот город. Пост был об обыденных вещах: работе городских служб. Но он поразил очень многих и меня самого. Рассказы о людях "на своих местах" - что может быть интереснее? И, может быть, поэтому у них всё и получается, потому что они вкладывают в работу частичку своей души?
Сейчас хочу рассказать о людях, трудящихся в аэропорту маленького городка Вевельгем, что на самом северо-западе Бельгии, рядом с французской границей. Аэропорт тоже крошечный, сопоставим по размерам с типичным советским аэропортом уездного города, их строили, когда у нас ещё была жива малая авиация.

Кстати, аэропорт Вевельгема - один из самых маленьких международных аэропортов в Европе.



1. Здание аэропорта. Трудно сказать, когда построено, но думаю, лет тридцать-сорок назад.


2. Всего три тележки для багажа при входе.


3. Первый этаж, зал ожидания. На втором - офисы.


4. Довольно бесхитростные интерьеры, но всё чисто, опрятно и современно.


5. Зона ожидания вылета с кожаными диванчиками. Можно выпить кофе, можно подключиться к интернету.


6. Полицейский - первый человек, с которым я познакомился в аэрпоорту. Он выполняет функции пограничника, участкового, представителя государственной власти на отдельно взятой территории. Весёлый и улыбчивый дядька.


7. Как я уже писал, аэропорт имеет статус международного, то есть отсюда можно улететь в другие страны, в том числе и в Россию, также, как и прилететь оттуда. Конечно, для полёта внутри Шенгенской зоны вам не нужно проходить паспортный контроль, а вот если в другое место - вы обязательно встретитесь с полицейским.


8. У аэропорта есть собственный шенгенский штамп. Даже два, один на въезд и один на выезд.


9. А это карта аэродромов Бельгии. Красными значками обозначаются международные аэропорты, синими - вертолётные площадки (хелипорты), чёрными - всякие крохотные сельскохозяйственные и частные аэродромчики.


10. Кстати, я забыл сказать, что сейчас аэропорт Вевельгема обслуживает только частные самолёты. Аэрофлот сюда не летает, не летит пока и Люфтганза, им и в Брюсселе хорошо, а оттуда до Вевельгема - 40 минут на машине. Но чаще всего едут наоборот, в обратном направлении, из Вевельгема в Брюссель...почему?


11. Этим аэропортом пользуются состоятельные, и, порой, очень известные люди, которые не хотят особой огласки или дополнительного внимания к своей персоне. Или прилетают сюда, просто чтобы отдохнуть: в этой сельской глуши их никто не знает, можно взять велосипед и покататься, к примеру.


12. Этот аэропорт был бы идеальным для региональной авиации, но Бельгия очень маленькая страна, здесь и на машине недалеко, тем более, что дороги здесь практически идеальные: вся страна покрыта сетью скоростных магистралей. Да, может быть ремарка на полях и не в тему, но в Бельгии освещены 100% автомагистралей за городом. Такого нет ни в Германии, ни в Америке.


13. Возвращаюсь к аэропорту. У него довольно серьёзная взлётно-посадочная полоса - два километра. Сюда могут садиться лайнеры типа Боинг-737 или Аэробус А-319. В своё время частенько прилетал один такой самолёт одного нашего соотечественника.


14. При аэропорте есть небольшой музей, рассказывающий об истории бельгийской авиации и конкретно атого аэродрома.


15. Им заведует старенький дедушка, который ни слова не понимает по английски, да и не люблю я музеи, но из уважения к нему пошёл и послушал рассказы. Как я смог понять на смеси фламансдкого, немецкого и французского, изначально аэродром был немецкой авиабазой во время Первой мировой войны.


16. Всю коллекцию музея собирали сами сотрудники, в течение нескольких десятилетий.


17.


18. А вот что понравилось - воссозданный макет салона старого пассажирского самолёта. А что, неплохо, сейчас у Трансааэро места для ног ещё меньше, а сиденья такие же старые.


19. Кокпит, по другому - кабина пилотов. А кто сможет определить, что это за самолёт?


20. Был немало удивлён, встретив здесь уголок, посвященный советским авиаторам и космонавтам.. Да, было же время...


21. Это диспетчерская башня.


22. В ней сидит Владимир Познер и монтирует свои передачи. На самом деле нет, просто диспетчер на него очень похож.


23. Несмотря на маленький размер аэропорта, самолёты садятся и взлетают чуть ли не каждую минуту. Нет, это не вереница олигархов мчит в Европу :)


24. Частная авиация это ведь не только бизнес-джеты, это ешё и маленькие одномоторные самолёты, которые весьма распространены в Европе. И на них тоже можно улететь отсда хоть в Францию, хоть в Англию, хоть в Германию: владельцы таких машинок просто хранят их здесь в ангарах, а на выходные приезжают полетать.


25. Например, мой знакомый Макйл, из сейшельского Хилтона, когда возвращается домой в Великобританию, частенько летает просто так куда-нибудь. Это же здорово.


26. Есть в аэропорту и маленькая пожарная часть: всего три пожарные машины, одна из которых уже устарела, другую арендовали в Голландии (красную). Жёлтую Вольво купили совсем недавно, и именно её будут использовать, одной машины для такой работы достаточно.


27. Автомобиль сопровождения, "Follow me", за ними едет самолёт после посадки во время плохой погоды.


28. А этот старенький Мерседес купили совсем разваленным, и переоборудовали его под снегоочиститель. Сами, своими руками. Так что не только у нас попадаются талантливые "кулибины" и мастера на все руки.


29. В пожарной части при аэропорте работают все три человека. Один из них, Филипп, пригласил меня покататься на большой жёлтой машине.


30. Почему жёлтая - он и сам не знает точно, но такие в Бельгии у всех. Говорит, чтобы различать обычную "городскую" машину и работающую в аэропорту. А вы знаете - почему?


31. Мы поехали в самый дальний угол аэропорта, где стоит учебно-тренировочный заброшенный самолёт.


32. Здесь регулярно проходят учения пожарной команды по спасению людей из горящего воздушного судна и практика по его тушению. Три человека, все друг друга знают. Шансы, что здесь что-то загорится - минимальные. И всё равно они постоянно тренируют свои навыки, доводя их до автоматизма. Зачем, почему, можно ведь договориться и никому не рассказать, что прогуляли занятия? Нет, нельзя, от слаженности работы пожарных зависят жизни других.


33. По моей просьбе Филипп "потушил" этот самолёт. От брызгов воды я сам чуть не влзетел :) Да, этот пожарный автомобиль управляется и обслуживается одним человеком.


34. Так вот кто тогда дождь в Брюгге устроил!


35. Птицы - очень серьёзная опасность для самолётов, особенно небольших. Но небо ведь общее, от птиц не избавиться. Это - тоже забота пожарной команды маленького аэродрома.


36. Поэтому за пару минут до каждой посадки самолёта Филипп или его коллеги заводят этот старенький жёлтый Ниссан и едут на лётное поле.


37. Этот автомобиль оборудован специальной звуковой системой по отпугиванию птиц. Машина едет и забавно щебечет что-то. Для нас забавно, а птицам не до смеху: эти звуки излучают опасность, например, им слышится крик большой хищницы, которая прилетит и сожрёт эту "мошкару".


38. На всякий случай, в бардачке лежит "последний аргумент". Пистолет не смертельный, заряжен специальными звуковыми снарядами, просто громко хлопает. "Я ведь пожарный, а не техасский ренджер" - говорит Филипп.


39. Мне полетать не удалось, погода была плохая, я бы ничего не увидел. Я планирую вернуться в Вевельгем и пролететь полёт над Фландрией, ещё раз посмотреть на места и города, где уже побывал, но теперь с воздуха!
Комментарии