Пивной напиток — что это?

Пивной напиток — что это?
Недавно на наших прилавках появились бутылки с пугающей надписью – пивной напиток. Многие люди, даже те, кто интересуется пивом, восприняли это с какой-то радостью. Вот мол, смотрите! Мы же говорили, что у нас не пиво, а пивной напиток! Не умеют де в России пиво варить! Пивовары сами признаются!

На самом деле, это пример грамотного и грандиозного развода. Рассказываю предысторию. Термин «пивной напиток» я первый раз услышал из уст депутата Звагельского,  в момент первой нашей встречи в мировом суде. И тогда Виктор Фридрихович «открыл мне глаза», оказывается, всё что не по «райнхайтсгеботу», всё не пиво. И именно этот подход Росалкогольрегулирование и депутаты будут продавливать.


Казалось бы, зачем вводить этот идиотский термин? Зачем делить пиво на сделанное, так или иначе. Ответ прост – это важнейшая PR составляющая компании против пива, которую г-н Звагельский, надо отдать ему должное, провёл блестяще.

По новому техническому регламенту, пивом может именоваться только продукт сделанный из ячменного солода, хмеля и воды (ну и дрожжи естественно). А вот если кроме ячменного солода в производстве пива участвуют несоложёные продукты, сахар или какие-либо добавки, то это будет, простите «пивной напиток».

С учётом того, что примерно половина (на мой взгляд) производимого пива, варится не только с ячменным солодом, то значит, на огромное количество марок пива можно навесить этот позорный ярлык. Пользуясь невежеством людей, водочные лоббисты вбивают миф о «правильном пиве» в головы.

Согласитесь, эффектный и главное действенный пропагандистский манёвр – использовать миф, который сгенерили и успешно поддерживают пивовары против самих пивоваров. Очень интересно, кому это пришло в голову? В любом случае, гениальный ход! Бить пивоваров их собственным оружием. Тиражируете миф о том, что «только солод, хмель и вода…» — пожалте бриться. Всё остальное не пиво. И не мы это придумали, а вы.

А уж как электорат быдло-то радо! И кстати не только быдло. Мне, в последнее время приходят сообщения – смотри, а «Козел» («Гиннесс», «Хугарден» и т.д.) не пиво, а «пивной напиток». Значит, не то у нас варят, что за границей! Да вот в том-то и дело, что тоже самое. Но в «Козеле» в рецептуре есть сахар, в Хугардене вообще кориандр и цедра, а стало быть…

Но пивные пуритане и живовары не сдаются. Ну, тогда это пиво вообще говно, раз такая рецептура. И при всём при этом, радетели «за чистоту» с пеной у рта будут доказывать ещё один миф – «Вот в Европе пиво делаю о-о-о.. а у нас у-у-у…».

О`Кей, давайте на минуточку с ними согласимся и поделим всё европейское пиво на «настоящее пиво» и «пивные напитки». Что мы получим?

— Чехия. В пивные напитки попадает не меньше половины пива, т.к. чехи добавляют в пиво сахар, аскорбиновую кислоту, несоложёнку и т.д.  Но относятся они к этому вполне спокойно.

— Германия. Родина «Райнхайтсгебота». Тут всё гораздо лучше. Большинство пива гордо именуется «пивом». Вайцены в этот список не попадают, ну да наплевать нам на пшеничное пиво.

— Великобритания. Тут всё мрачно. Большинство элей заклеймлены как «пивные напитки». Любимый многими «Guinness» в первую очередь. Ведь в производстве даже «родного» Гиннесса используется несоложёный жжёный ячмень. Было бы любопытно посмотреть на того, кто в Ирландии в пабе, назовёт Гиннесс «пивным напитком».

— Бельгия. Тут вообще караул! «Настоящего пива» поискать придётся. А то что найдётся, скорее всего, не обрадует по вкусу. А на величайшие марки пива, аббатские и траппистские эли придётся наклеить обидный ярлык.

Согласитесь, что это бред! Но бред действенный. Люди подходят к полке, видят надпись «пивной напиток» и в лучшем случае берут другое пиво, в худшем уходят к полке с водкой, которая «настоящая, чистая как слеза, без химии».

Ну а кроме водочников, кому выгоден этот миф? Я слышал, что к этому приложили руку и крупные производители солода. Так ли это, не берусь утверждать. Но слухи были.

А что же сами пивовары? А ничего. Техрегламент ещё не принят, а надписи уже появились. Почему? Потому как никто не сомневается, что именно так будет. Новый председатель Союза Российских пивоваров г-н Шепс, в своём интервью очень хорошо обрисовал позицию пивоваров:

«Мы не ищем виноватых, а считаем, что нам нужно адаптироваться к сложившейся ситуации. Когда мы с коллегами обсуждаем планы на будущее, я напоминаю им о сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Один сюжет из этой книжки дает прекрасные советы по управлению: Алиса играет в крокет с королевой и королева все время меняет правила игры. Алиса говорит: «Вы не можете так играть». А королева отвечает: «Именно так мы здесь и играем». Так и мы должны играть по правилам, какие бы они ни были.»

Ну да, а чего искать виновных. Сами пивовары и породили этот чудовищный миф о «настоящем» и «ненастоящем пиве». Умные люди использовали его в своих целях. На кого обижаться? Ну и сопротивляться особенно не надо а расслабиться и получать наслаждение. Надо «играть по правилам». Только вот такие, как Звагельский будут действовать так, как им выгодно, самим устанавливать эти «правила». И именно поэтому они побеждают.

Ну а если вы считаете, что депутаты Государственной дуры лучше знают, что есть пиво – тогда термин «пивной напиток» сработал. Но если вы им по какой-то причине не доверяете, тогда не стоит обращать внимание на термин «пивной напиток», потому как он совместное порождение сумрачного сознания и водочного лобби.

Комментарии