Разбирайся сам(а)! А правильно ли это?

Разбирайся сам(а)! А правильно ли это?
А ведь, действительно, если разберёшься сам(а), то будешь владеть 100% информацией о ситуации. Тем более в сложных делах, когда нужно надеяться только на себя...

Одна девушка поступила в институт. В школе по математике были сплошные «два» и «три». Высшая математика в институте явно не хотела ей подчиняться. Преподаватель молниеносно наносил формулы на доску, ничего не объясняя, а только ухмыляясь и подсмеиваясь над студентами. Весь курс студентов только успевал списывать с доски. Знаний – 0. Испугавшись такого положения дел, девушка бросила институт ещё до начала экзамена, понимая, что ни за что не сдаст эту высшую математику. Если бы она знала, что весь курс потом сложится и купит себе оценки! Прошло 3 года. Мысль снова поступить в институт не покидала. Наконец, настроившись, девушка приняла и решение – освоить математику. Выкопав все возможные дома книги, начала самостоятельно заниматься. Много было не понятно. Откуда взялась эта формула из той? Почему это выражение записано именно так? Включился особый мыслительный процесс, который никогда не посещал её ранее и интерес. Было интересно копаться в математических «заморочках». Формулы постепенно открывались, темы становились понятны. Открыла девушка и своеобразный способ закрепления навыка решения. Так как математического склада ума у неё не было, она решила закреплять способы решения. Брала задание, решала, подглядывала в решебник, доводила задание до совершенства. Переворачивала листок и снова то же задание сначала. Если разок подглядела в правильное решение – ещё раз решать. Когда задание было написано верно и без «подсматриваний», оно принималось. Нужно ли говорить, что раз от разу задачки решались легче, рука молниеносно писала формулы, числа, как будто это простой текст. Всё это дало уверенность девушке в поступлении снова. Теперь и преподаватель ей не страшен! К её изумлению и радости – прежнего преподавателя вообще не было в институте, а преподавателем высшей математики стала отличная учительница из школы, которая сразу же оценила способности старательной девушки. Сложные задания – к доске только она. Мозг воспринимал информацию легко – так как была крепкая математическая база. Учиться стало интересно. Подготовка к сессии также заняла творческое направление. Снова справочники, методички, лекции и занятия допоздна. Не осталось ничего не изученного, не прорешенного. Формулы также быстро летели из-под руки. Нужно ли говорить, что оценка по высшей математике – 5? Кроме того, она успела за короткое время на экзамене решить ещё 2 экзаменационных задания для своих однокурсниц. Может быть, такой же результат был бы и с репетитором? Может быть, но кто знает!


Другой пример – с мальчиком. Мама принесла домой книгу о хиромантии. Весь вечер гадали по рукам. И всё бы осталось на уровне шуток, если бы мама восхищённо не сделала заявление: а у сына талант к музыке! Вот видите эти выступы, эту линию…


- Так, садись за компьютер, вот тебе программа для создания музыки, ты можешь, нужно пробовать! – сказала воодушевлённая мама, воодушевив этим заявлением и своего ребёнка. Программа и раньше была, но как-то то ли ничего не получалось, то ли руки не доходили, к тому же она была на иностранном языке. Мальчик ходил в пятый класс общеобразовательной школы, склонностей к языкам явно не проявлял, как не проявляет и сейчас. Посидев день за компьютером, сын натыкал приличную незамысловатую мелодию, которую сразу же оценили и дали название «марш тараканчиков». Все были изумлены, что можно вот так сесть и что-то создать. Всевозможные поощрения музыкальных достижений, гордость за открывшийся талант ребёнка толкали его к новым музыкальным произведениям, всё лучшим и лучшим.  Сейчас у него ещё одна программа, где больше музыкальных инструментов, он закончил 3 класса музыкальной школы. Будет ли он композитором? Не побоюсь этого слова – он уже сейчас композитор. Не хватает знаний, да. Может не быть известным, может не быть. Не в этом главное. Главное, что человек сам раскрыл в себе талант. Он сочиняет музыку, играет на фортепиано. Каждая способность человека к чему-либо – его достоинство, самоуважение, самореализация, самоутверждение. А ведь так бы и мог прожить жизнь не зная, что способен на большее и высшее. Так нужно ли разбираться самому?

Комментарии