RV или дома на колёсах (40 фото)

RV или дома на колёсах (40 фото)
Рассказывает Алексей, ака mechanismone: “RV, Recreation Vehicle или дома на колесах настолько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находятся 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней.
Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории, и покажу вам их внутреннее устройство.”

 

RV01 RV или дома на колёсах

1. Все дома делятся на четыре большие группы – самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д..

RV02 RV или дома на колёсах

2. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 – лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит “тяжелая артиллерия” в виде серий 2500 и 3500.

RV03 RV или дома на колёсах

3. Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа).

RV04 RV или дома на колёсах

4. Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев.

RV05 RV или дома на колёсах

5. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

RV06 RV или дома на колёсах

6. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

RV07 RV или дома на колёсах

7. Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах. Обратите внимание на газовый камин.

RV08 RV или дома на колёсах

8. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

RV09 RV или дома на колёсах

9. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.

RV10 RV или дома на колёсах

10. Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250.

RV11 RV или дома на колёсах

11. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и … и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

RV12 RV или дома на колёсах

12. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью – душевая кабинка.

RV13 RV или дома на колёсах

13. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.

RV14 RV или дома на колёсах

14. Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995.

RV15 RV или дома на колёсах

15. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес – 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.

RV16 RV или дома на колёсах

16. Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него?

RV17 RV или дома на колёсах

17. Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются.

RV18 RV или дома на колёсах

18. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды.

RV19 RV или дома на колёсах

19. За холодильником находится туалет, а за ним – стиральная машинка и сушилка для белья.

RV20 RV или дома на колёсах

20. Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной – спальная комната.

RV21 RV или дома на колёсах

21. Собственно, вот она. За зеркалом слева – гардеробная комната. А вокруг – царство всяких шкафчиков для носков и не только.

RV22 RV или дома на колёсах

22. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких “прибабахов”, которым может позавидовать даже Майбах.

RV23 RV или дома на колёсах

23. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки.

RV24 RV или дома на колёсах

24. Заглянем внутрь еще одного “автобуса”. Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.

RV25 RV или дома на колёсах

25. Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак.

RV26 RV или дома на колёсах

26. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину.

RV27 RV или дома на колёсах

27. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет “выезда” некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале.

RV28 RV или дома на колёсах

28. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов.

RV29 RV или дома на колёсах

29. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 – домик абсолютно новый.

RV30 RV или дома на колёсах

30. Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла.

RV31 RV или дома на колёсах

31. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой – это холодильник. Далее за ним большая дверца – за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой – через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце – двуспальная кровать, сразу слева перед ней – раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495.

RV32 RV или дома на колёсах

32. Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995.

RV33 RV или дома на колёсах

33. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома.

RV34 RV или дома на колёсах

34. Можно купить прицеп “с кожей”, она не особо влияет на стоимость RV – $16 495.

RV35 RV или дома на колёсах

35.Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра.

RV36 RV или дома на колёсах

36. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.

RV37 RV или дома на колёсах

37. Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

RV38 RV или дома на колёсах

38. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

RV39 RV или дома на колёсах

39.

Комментарии