Технический центр «Сибирь Техник» в аэропорту «Толмачёво» (38 фото)

Технический центр «Сибирь Техник» в аэропорту «Толмачёво» (38 фото)
Во время поездки в Новосибирск я выбрал AZIMUT Hotels, которые обещали 500 миль за проживание в своей сети. И все бы хорошо, но когда я бронировал номер, то действовала акция с 20%-ной скидкой. А проживание по акции не участвует в мильной программе. Вот такой вот облом-с. Но! Как говорится, есть одно «но». Размер скидки в итоге был примерно 2600 рублей, что позволяет мне купить мили на сайте S7 по курсу один к одному в количестве 2600. Т.е. заплатить по большой скидке мне на тот момент было выгоднее, чем оплачивать номер но большему тарифу и получить скромные 500 миль. Кстати, применение разнице в 2600 рублей я нашел чуть позже — все проел в прекрасной кафешке в Томске :)

За октябрь и ноябрь я также останавливался два раза в гостинице «Radisson Blu» — в Тбилиси и Сочи. В первом случае я забыл назвать мой номер участника программы и, несмотря на всю переписку с менеджерами отеля по почте, я так и не смог добиться начисления миль от «Radisson Blu» за проживание. Хотя в условиях написано, что мили можно начислить в течение 150 дней.

Дальнейшие мои перемещения были связаны с прокатной конторой Avis, которая весьма неприятно налажала. Но об этом я расскажу в следующей части своего рассказа. А пока — добро пожаловать, наконец, в самый большой ангар в Сибири для проведения работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.



ООО «Сибирь Техник» было создано 1 января 2005 года на основе авиационно-технической базы аэропорта «Толмачево», сохранив лучшие традиции полувековой деятельности по техническому обслуживанию воздушных судов. Сейчас предприятие входит в технический холдинг «Engineering — the Aviation Maintenance Holding».

Предприятие сертифицировано на все виды регламентных работ воздушных судов:
— Airbus А319/А320/А321
— Boeing 737-300/400/500 и Boeing 737-600/700/800/900;
— Boeing 757-200/300;
— Boeing 767-200/300;
— Bombardier CL-600-2B19 (CRJ-100/200).

После недавних событий почти все типа «топ-блогеры» решили переплюнуть федеральную желтую прессу и написали огромные посты про старые самолеты. Ох и ах, как же они летают, старички такие, подрывая основы воздушной безопасности. Помимо ожидаемых постов от людей, которые эм... молятся на рейтинг, был даже материал от одного известного крымского блогера, который, как мне казалось, разбирается в теме. Ан нет, все туда же, к сожалению. Зато громкие заголовки, желтизна и все такое. В общем, тьфу...

Краткий ликбез по техническому обслуживанию самолетов выглядит следующим образом. Возраст борта — дело десятое. Главное — его текущее состояние. Он, например, «прошел все необходимые формы обслуживания и летает», или «находится на обслуживании», или «списан и уже никуда не полетит». Так вот, для того, чтобы самолет летал, его обслуживают по самым разным формам. Начиная от ежедневного осмотра и заканчивая тяжелой формой, так называемой, «D-check», которая делается раз в 12 лет. По сути это капитальный ремонт самолета с тотальной инспекцией всего силового набора, закрытых полостей, баков и т.д. После чего самолет признается годным к летной эксплуатации и снова летает.

Как я уже написал выше, «Сибирь Техник» сертифицирована на выполнение всех регламентных работ. Начиная от простого осмотра и заканчивая той самой формой «D-cheсk». Кстати, это одно из немногих предприятий в России, которое имеет все необходимые разрешительные документы на проведение таких работ. Так что завариваем чай и смотрим, что же они там делают.

1. Ангар площадью 11 200 квадратных метров вмещает до одиннадцати узкофюзеляжных самолетов. В него можно также поставить два широкофюзеляжных, но тогда уменьшается вместимость по узкофюзеляжным самолетам до восьми.


2. Ангар для самолетов — это еще только половина производства. Возможно, я сейчас многих удивлю, но скажу, что подавляющее количество авиационных запчастей постоянно проверяются и при необходимости проходят через весь цикл ремонта в лабораториях по ремонту авиационных компонентов. Но просто так взять запчасть и отремонтировать ее нельзя. Компания, как и сотрудники, должны иметь соответствующие разрешающие документы, пройти обучение, иметь необходимое оборудование. Например, на фотографии стенд для тестирования генераторов от классики 737. И только от нее. За стенкой находится еще пульт управления этой красотой.


3. Стенд для тестирования кислородных масок.


4. Каждый болтик, каждая нитка, каждая наклейка, которая попадает на борт, проходит этапы обязательных испытаний по множеству параметров, в том числе и на огнейстойкость.


5. Здесь ремонтируют кухонное оборудование, а конкретно — кофейники. Чаще их называют кофемейкерами.


6. Центр имеет разрешения на выполнение композитных и металлических ремонтных работ любой сложности на воздушных судах западного производства.


7. Тестирование аварийно-спасательного оборудования. Раз в три года трапы снимают и проверяют на герметичность. Помимо этого, здесь проверяют спасательные жилеты и другое аварийно-спасательное оборудование, которое будет обеспечивать безопасность вашей жизни в случае нештатной ситуации.


8. Гордость компании — производство деталей из пластика, которое было запущено в сентябре этого года. Теперь не надо покупать (кстати, по весьма кусачим ценам) и ждать доставки импортных пластиковых деталей для салона. Теперь все это можно быстро сделать прямо во время обслуживания самолета.


9. Площади в ангаре не простаивают. При мне выкатили Боинг 737-800 после обслуживания. Через пару часов на его место поставили А320. Обычно делается так, что если у компании X самолетов одного типа, то X-1 находятся в эксплуатации, а один на какой-либо форме обслуживания. Понятно, что возможны разные перестановки, но чем больше самолетов летает, тем больше прибыль компании. И задача «Сибирь Техник» качественно и в срок провести все работы на воздушном судне.


10. Участок подготовки производства (или инструментальный цех) .


11. Типичный ящик авиатехника.


12. И все инструменты берутся и сдаются после каждой смены, каждый инструмент пронумерован и есть в электронной базе. Поэтому контроль и еще раз контроль.


13. Помимо технического обслуживания, центр также занимается обработкой и анализом полетной информации, т.е. расшифровкой средств объективного контроля.


14. Я понимаю, что для отрасли порядок — это норма, но все равно, смотришь — и удивляешься. Все аккуратно разложено, все по порядку. Место работы чистое. Красота!


15. «С-cheсk» с неполной разборкой салона. Для доступа к месту работ часть салона демонтируется. Все работы выполняются только при условии взаимного контроля друг-друга.


16. Компания обслуживает воздушные суда разных независимых авиакомпаний. Всего в портфеле работа с более чем 25 авиакомпаниями.


17. Единственный в России сертифицированный участок по пошиву изделий интерьера для воздушных судов зарубежного производства. На фотографии комплект чехлов бизнес-класса на A319 авиакомпании S7.


18. Слева новый чехол. Справа — старый.


19. Больше всего чехол портит жвачка и шариковая ручка. Если первую еще можно отскрести, то след от шариковой ручки с кожи почти не выводится и для операторов это большая головная боль.


20. Ни один кусок ткани, ни один материал не попадет на борт самолета без испытаний на огнейстойкость.


21. Как горит, насколько интенсивно, и какая длинна прогара. Здесь тестируют даже наклейки внутри салона.


22. Компания может выполнять все виды работ, включая «D-check» на Airbus 319/320/321, Boeing 737NG и Boeing 737-CL. На фотографии — Boeing 737-300 на «C-Check» авиакомпании Air Kyrgyzstan с собственным именем ««Курманжан Датка»» — киргизский государственный и военный деятель, предводительница и правительница алайских киргизов с 1832 по 1876 годы. Также известна как «Алайская царица», «Королева Юга» и «Мать нации». Имела звание датка (генерал) в Кокандском ханстве и Бухарском эмирате. Полковник Российской императорской армии.


23. Но основным клиентом является, конечно, авиакомпания S7.


24. Помимо всего остального, центр производит ремонт колес и тормозов, обеспечивает неразрушающий контроль поверхностей и силового набора.


25. Даже такая мелочь, как полировка иллюминаторов, присутствует.


26. Ангар в новосибирском аэропорту «Толмачево» сдали в эксплуатацию в 1964 году. В ходе эксплуатации сооружения оно периодически подвергалось модернизации и техническому перевооружению, но самая глобальная перестройка началась в 2010 году. В результате были полностью заменены остекление, кровля, системы отопления и пожаротушения.


27. Для Boeing 767 у компании имеется допуск на выполнение периодического технического обслуживания, включая «C-Check». На этом борту только что закончились работы, и он вернулся с тестового полета.


28. Тестовый полет осуществляется, если производилось снятие двигателей.


29. Скоро пассажиры будут снова радоваться просторному и комфортабельному салону.


30. Все выглядит как новое.


31. После тестового полета самолет вернулся в ангар для наведения финального лоска перед сдачей представителю оператора.


32. Кстати, Боинг 767 является пионером ETOPS. В мае 1985 года авиакомпания TWA получила первый сертификат ETOPS на 90 минут для своих 767. Позже это время было увеличено до 120 минут.


33. А в ангар закатили новый борт. Команда техников сразу ставит пины, ремувки и начинает работу.


34. Установка защиты от случайного складывания основных стоек шасси.


35. Работа по очередному обслуживанию по форме «C-check» началась.


36. Огромное спасибо за организацию съемки пресc-службам компании «Аэропорт Толмачево», авиакомпании S7 и ООО «Сибирь Техник». Отдельное и личное спасибо Артему Карасеву.

Комментарии