Запасник музея "Мосгортранс" (31 фото)

Запасник музея "Мосгортранс" (31 фото)
Первый раз я оказался в этом месте примерно год назад, но тогда фотоаппарата у меня с собой не было, и я решил заскочить сюда еще раз попозже. Это попозже затянулось до этого лета. За год на территории запасника многое изменилось, часть машин исчезло, появилась охрана и освещение.

01. Оказавшись на территории и убедившись, что не попали в поле зрения охраны, мы начали фотосъемку. Первым попала в кадр тыльная часть[ГАЗ-М-22]. Этот автомобиль выпускался с 1962 по 1970 год и распространялся среди государственных учреждений. Из-за этого выпускалось таких автомобилей довольно мало, что создавало трудности с покупкой их в частную собственность.



02. ГАЗ-21 "Волга" любимая машина Юрия Деточкина из кинокомедии "Берегись автомобиля". Об этих машинах я писал в прошлом посте . Справа от "Волги" стоит трамвайный двухосный прицепной вагон типа "С" произведенный в 1933 году на заводе СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод). Этот вагон эксплуатировался в Москве до 1964 года, а потом был передан в Коломну, где его списали в 1968 году. После списания вагон стал бытовкой при автостоянке. В 2000 году энтузиасты перевезли его обратно в Москву где он находится и по сей день.



Такого плана вагоны встречаются в европейских музеях.



03. Состояние транспорта в запаснике разное. От груды металла, до совершенно целых экземпляров. Вот, например, этот автобус, именуемый в народе "коробочкой", оказался практически в идеальном состоянии. Официальное название автобуса -[ГЗА-651]и выпускался он в послевоенный период (1949-1973), когда резко возросла потребность сельского населения в автобусном сообщении. Основой "коробочки" было шасси ГАЗ-51,



которое с 1952 года начали перегонять с Горьковского автомобильного завода на Павловский автобусный завод, куда перевели производство этих автобусов. Перегонная дистанция составляла 76 км., по этому маршруту доставляли шасси даже в 30 градусный мороз. Так как над головой у водителей ничего не было, предпринимались попытки внедрить брезентовые крыши, но они не нашли поддержки у водителей, которые предпочитали выдачу 100 грамм по окончанию поездки каким-то крышам.

"Коробочка" пользовалась популярностью, поэтому с 1958 года ее выпуск был так же налажен на "Курганском автобусном заводе" (КАвЗ-651). Судя по радиаторной решетке на фотографии как раз КАвЗ-651 (у версий с других заводов была закругленная и обтекаемая решетка). Следовательно этот автобус был выпущен в период между 1958 и 1973 годом.



04. Первые версии кузова автобуса делали из карпатского бука обшитого тонкими металлическими листами, позже стали выпускать цельнометаллические кузова.



05. Бесшумно продвигаясь по запаснику, мы обнаружили разнообразные "РАФики". Такое прозвище микроавтобусы получили из-за аббревиатуры завода выпускавшего эти автомобили (RAF - Rīgas Autobusu Fabrika). На фотографии скорее всего микроавтобус[РАФ-977Д «Латвия»]в новом кузове выпускавшегося с 1961 года.



Сам же РАФ-977 выпускался с 1959 года по 1976 год. За основу было взято шасси ГАЗа-21. Чаще всего микроавтобус использовался как маршрутное такси и карета скорой помощи.



РАФ-977 первой серии

06. На фотографии РАФ-977К - фургон с глухой перегородкой грузового отделения на базе РАФ-977Д. На выпуск этой модификации не хватило мощности рижского завода, поэтому ее производили на Ереванском автомобильном заводе (ЕрАЗ), где фургон выпускали аж до 1996 года.



07. В 1972 году был снят с производства ГАЗ-21 и РАФу стало все сложнее и сложнее добывать базовые агрегаты. В связи с этим завод занялся разработкой новой модели микроавтобуса. Первый выпуск нового РАФ-2203 "Латвия" был приурочен к XXV съезду КПСС в 1976 году. Как и предыдущая модель "РАФика", новая тоже заняла нишу маршрутного такси, карет скорой помощи и разнообразных служебных автомобилей.



РАФ-2203 использовал уже более современную основу от ГАЗ-24-10 и выпускался вплоть до 1997 года, когда на смену пришли "ГАЗели". Многие считали его самым красивым микроавтобус того времени.



08. Перейдем к грузовикам. Одна из сотен модификаций самого массового грузовика 50-70-х годов -[ГАЗ-51]. На фотографии подметально уборочная машина[ПУ-20]. Слева от грузовика стоят легковые автомобили среднего класса - ГАЗ-24.



09. Чуть дальше ГАЗов стоит УРАЛАЗ, он же УралЗИС-355М. Несмотря на высокие показатели этот грузовик остался в тени более популярного ГАЗ-51. Завод выпускал УралЗИСы в двух видах: бортовой грузовик и шасси. В запаснике музея как раз стоит самая популярная надстройка на шасси - автоцистерна для перевозки горючего, молока или воды. Всего за период с 1958 по 1965 год было выпущено 192 580 экземпляров из которых почти 36 000 единиц были автоцистерны.



10. Еще один грузовик из семейства ГАЗов - ГАЗ-53 или ГАЗ-52. Так как кабины на них ставились одинаковые то с ходу не всегда можно определить какой именно ГАЗ перед нами.



Во всяком случае обе модели были популярными в СССР, а ГАЗ-53 вообще стал самым массовым грузовиком в стране (было выпущено более 4-х миллионов автомобилей). Производился этот грузовик с 1961 по 1993 год.



11. В запаснике стоят не только 4-х колесные образцы техники. Рядом с троллейбусом стоял мотоцикл ИЖ "Юпитер-3" выпускавшийся с 1971 года.



12. Мотоцикл не единственный представитель двухколесного семейства. Троллейбус рядом с ИЖом битком забит велосипедами. Говорят коллекционирование старых велосипедов это большое увлечение директора музея. В троллейбусе скорее всего они хранятся для запчастей.



13. С учетом того, что мы находимся на территории запасника музея "Мосгортранса" то не удивительно, что тут много представителей общественного транспорта. С виду этот троллейбус (ЛиАЗ-МТрЗ-6220) кажется совсем обыкновенным, но оказалось он уникальный и был выпущен всего в одном экземпляре на заводе СВАРЗ в 1993 году из двух корпусов автобусов ЛиАЗ-5256.



Поработать этому троллейбусу удалось всего шесть лет, а потом он оказался на этой площадке.



14. Еще один троллейбус ожидающий реставрации - ЗИУ 5Д ( советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок 1970 года выпуска ). Производились они на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области с 1959 по 1972 год. Работали троллейбусы на маршрутах до середины 80-х годов, в Москве до 1992 года. За счет большой вместительности этих моделей (полная вместимость 122 человека), кондукторы в первое время стали перевыполнять план выручки вдвое.



В 1984 году троллейбус, который мы видим в запаснике, стал учебным, спустя 10 лет его перестали эксплуатировать, а в 1999 году передали в музей.


Фотография 1999 года

15. В конце 50-х годов в Москве начали думать о проблеме вместительности пассажирского транспорта, которая с ростом числа жителей становилась все актуальнее. Тогда и возникла идея пассажирских прицепов к автобусу. В 1961 году, ныне покойный завод "Аремкуз", начал выпуск таких прицепов расчитанных на 40 человек. В народе их прозвали "племянниками", но к середине 60-х годов они уже исчезли с улиц. Городские власти признали их малоэффективными и от них тут же отказались. Всего было выпущено 50 "племянников".



Постепенно о них забыли, но в 2000-х годах энтузиасты нашли один такой прицеп переделанный под сарайчик на садовом участке. Хозяин отдал "племянника" и потратив почти год на восстановление, сотрудники музея "Мосгортранса", вернули его в нормальный вид. Это хороший пример того, что техника в этом месте стоит не для того, чтобы гнить, а с ней работают.



(на 5-й фотографии из этого поста можно увидеть прицеп сбоку)

16. Помимо представителей отечественного автопрома в запаснике есть и иностранные автомобили. Например вот этот[Opel Kapitän 2-го поколения], собранный в промежутке между 1948-1951 годом. Говорят именно эти модели опеля легли в основу известного советского автомобиля[ГАЗ М-20 «Победа»].



17. Есть один минус нелегального посещения такого плана мест, никто тебе не расскажет о том, что стоит и как оно сюда попало. Но благодаря интернет пользователям, а именно nicolya удалось узнать эту и следующую машину.



Это американский автомобиль выпускавшийся в Детройте, штат Мичиган - Essex Terraplane 1933 года.



18. Еще один автомобиль из Детройта - Chevrolet Master 1939 года.



Разработки этой модели начались в 1937 году в конструкторском бюро "Шевроле". Для испытания кузова использовали специально арендованную аэродинамическую трубу. В результате внешний дизайн получил отличную обтекаемость.



19. В завершении фотография одного из моих любимых автомобилей эпохи СССР - ГАЗ-21 2-й серии.



В конце еще раз повторю, что эти машины не выброшены на улицу и их постепенно восстанавливают. С территории этого запасника выехал своим ходом не один десяток автомобилей, которые туда были привезены в аварийном состоянии. К сожалению, просто так в запасник не попасть, а так бы я предпочел оказаться тут официально, а не так как обычно.

Комментарии